Производство спецтехники для строительства, ремонта и обслуживания дорог.

Техническое обслуживание.

Ремонт спецтехники.

                        Запасные части.

                          Полный комплекс работ по механической обработке металла.



СПАД СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО ПОВЛИЯТЬ НА ПЛАНЫ КАК МИНИМУМ ДВУХ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ: ОЦЕНКА ИПЕМ

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМПо оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий – АО "НПК "Уралвагонзавод" и АО "Барнаульский ВРЗ". ИПЕМ считает, что одну из ключевых ролей в поддержке спроса на грузовые вагоны будет играть реализация проектов по развитию Восточного полигона ОАО "РЖД".


Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на X ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг". Институт прогнозирует, что ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится трендом на спад выпуска с достижением минимума в 38 тысяч в 2023 году. После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году.


ИПЕМ оценил риски влияния прогнозируемого снижения спроса на производственные программы вагоностроителей. Наиболее высоко Институт оценил их для АО "НПК "Уралвагонзавод" (доля в структуре выпуска за 9 месяцев 2019 года – 23%) и АО "Барнаульский ВРЗ" (4%). В зоне риска сокращения объемов производства, по оценкам ИПЕМ, также находятся ПАО "НПК ОВК" (26%) и АО "Промтрактор-Вагон" (5%).


"В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО "РЖД", – отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97,9 тыс. вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России".